Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 12:30 – Утвержден проект бизнес-центра на месте «сталинки» на Лесном проспекте 
  • 12:00 – С превышением цены проданы помещения КИО в особняке Черкасского на Университетской набережной в Петербурге 
  • 12:00 – Новая дорога до Копорской крепости 
  • 12:00 – Главгосстройнадзор выдал заключение о соответствии МКД ЖК «Мечта» в Дмитрове 
  • 12:00 – В Пулковском отделении посёлка Шушары новый детский сад появится в декабре 2022 года 
  • 12:00 – В Псковской области открыли движение на участке трассы М-9 «Балтия» 
  • 12:00 – Лидером Ленобласти по объему строящегося жилья стала компания Андрея Березина «Евроинвест Девелопмент» 
  • 12:00 – Заседание Подкомитета по бетонам Международной организации по стандартизации ИСО впервые прошло под председательством России 

Скоростная трасса Джубга-Сочи даст старт дорожной части майского указа

Проект новой четырехполосной скоростной трассы вместо двухполосного серпантина между городами Джубга и Сочи вписывается в дорожную часть майского указа президента, который предполагает увеличение доли безопасных и качественных автодорог регионального значения, отмечает заведующий кафедрой проектирования дорог МАДИ, профессор Павел Поспелов.


Скоростная трасса Джубга - Сочи

На Черноморском побережье России может появиться новая четырехполосная скоростная трасса. Росавтодор разработал концепцию развития трассы между городами Джубга и Сочи, которые сегодня соединяет двухполосный серпантин длиной 170 километров, сообщают «Известия» со ссылкой на трех федеральных чиновников.

Серпантин работает на пределе пропускной способности, и на его прохождение приходится тратить от четырех часов до целого дня при заторах. В случае появления скоростной трассы, время прохождения участка сократится до одного часа, длина трассы уменьшится до 119,5 километров, а расчетная скорость наоборот возрастет до 120 км/ч. Главная проблема – это цена дороги. По предварительным подсчетам, строительство автомагистрали обойдется в 1,2 триллиона рублей.

«Стоит отметить, что строительство новой дороги на Черноморском побережье России обсуждалось и раньше. Например, еще в 70-х годах прошлого века рассматривался вопрос о строительстве трассы в объезд Сочи и дальше в направлении Абхазии и Грузии. Но из-за высокой стоимости данный проект так и не получил развития.

Еще один дорожный проект на юге России обсуждался уже в российское время. Речь о проекте кольцевой дороги вокруг Черного моря. «Черноморское кольцо» должно было объединить более семи тысяч километров дорог как вдоль моря, так и с выходами в крупные города и на внутренние магистрали участвующих в строительстве стран. Целесообразность нового проекта есть, но о деньгах еще говорить рано, поскольку его разработка далека от завершающей стадии», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.


Модель финансирования автодороги

Модель финансирования дороги также пока не определена. По информации «Ведомостей», региональный бюджет софинансировать дорогу точно не будет. Приоритетным называется вариант с государственно-частным партнерством, так как по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет.

При таком сценарии государство будет строить дорожную инфраструктуру в рассрочку, но на первом этапе на проект все равно придется выделить значительную сумму из бюджета. Преимущества использования инфраструктурной ипотеки ранее нам объяснил руководитель направления финансы и экономика Института современного развития Никита Масленников. Окончательное решение по реализации проекта дороги Джубга-Сочи и его финансированию будет принято после оценки и приоритета других инфраструктурных проектов.

«В ближайшие шесть лет нам предстоит ввести в строй значительно количество дорожной инфраструктуры и об очередности проектов, безусловно, стоит задуматься. Что касается прибыли от проекта, то лучшим вариантом счет представляется государственно-частное партнерство.

Впоследствии либо государство будет отдавать деньги частным компаниям, либо те получат свои деньги за счет взимания платы за проезд с автомобилистов. Ранее подобные проекты у нас были достаточно привлекательными для инвесторов. Что касается дорог на юге России, то они сегодня находятся в более хорошем состоянии, чем в целом по стране, что отчасти можно объяснить климатическими условиями.

Ситуация же на федеральном уровне начнет меняться после начала выполнения майского указа президента, дорожная часть которого предполагает увеличение доли безопасных и качественных автодорог регионального значения. Да, у нас есть регионы, которые достаточно хорошо обеспечены в части соответствия к техническим условиям, но есть и регионы, в которых доля соответствующих нормативным требованиям дорог не превышает 50%», - резюмирует Павел Поспелов.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Андрей Петров Источник: http://www.rueconomics.ru
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.