Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 11:00 – Подведены промежуточные итоги проверок готовности к работе в осенне-зимний период предприятий и организаций Северо-Западного федерального округа 
  • 00:30 – Где рисовать – решайте сами 
  • 00:15 – График личного предоставления в Северо-Западное управление Ростехнадзора заявлений о проведении аттестации 
  • 17:15 – Проблему с запахами в Красносельском районе обсудили на экспертном заседании 
  • 17:15 – В Комитете по благоустройству Петербурга - новый глава 
  • 17:15 – Новые культурные центры для ленинградцев 
  • 17:15 – В жилом квартале поселка Металлострой завершено строительство наружного освещения 
  • 17:15 – Капремонт повысил надежность теплоснабжения Ленинградской области 

Росавтодор разрешил укладывать асфальт в снег и дождь

Росавтодор разрешил укладывать асфальт в снег и дождь

Эксперты уже отнеслись к новым рекомендациям ведомства скептически.

К приближающейся зиме Росавтодор подготовил методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. В документе собраны воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок, сообщают «Известия».

В рекомендациях указано, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Однако важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. В условиях пониженной температуры ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.

– При выпадении более 5 мм осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается, – подчеркнуто в документе.

Ежегодно на ремонт дорог в России выделяют десятки миллиардов рублей. Только в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» федеральный центр направил в субъекты 31 млрд рублей в 2018 году. Средняя стоимость километра одной полосы нескоростной трассы составляла 44 млн рублей в 2016 году (более свежие данные отсутствуют).


Однако дорожные рабочие далеко не всегда соблюдают стандарты и нормы здравого смысла. В Красноярске, по сообщениям местных СМИ, в первых числах ноября рабочие пытались положить асфальт прямо на снег. Об аналогичном случае сообщали из Рубцовска (Алтайский край). В Екатеринбурге в одном из микрорайонов на прошлой неделе уложили асфальт ночью на снег в минусовую температуру.

Некоторые эксперты уже отнеслись к новым рекомендациям скептически.

«В Росавтодоре давно научились укладывать асфальт в минусовые температуры, но это требует серьезного технического оснащения дорожной организации, которая этим занимается. Это и газовые грелки, и перегружатели, и многое другое. На региональном и муниципальном уровнях, наверное, сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации для того, чтобы обеспечить процесс укладки асфальта в минусовые температуры, для них такие нормы неприменимы. Поэтому новые методические рекомендации подготовлены для крупных подрядчиков, которые, как правило, работают с Росавтодором. Обычно они занимаются серьезными контрактами и выполняют большой объем работ. А если это будет применяться на региональном или муниципальном уровнях, то, скорее всего, весной новой дороги уже не будет. В большинстве случаев асфальт надо класть летом и в начале осени, делая перерывы при дожде. ОНФ неоднократно доказывал, что укладывать асфальт с нарушением нормативных требований недопустимо», – отметил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Если небольшие подрядчики, не имеющие должного технического оснащения, все-таки решат укладывать асфальт при минусовой температуре и будут обосновывать это новыми методическими рекомендациями, то, по словам Васильева, они будут делать это на свой страх и риск до первой проверки.

Источник фото: Столица С, 66.ru.

Источник: http://www.securitymedia.ru
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.