Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 12:31 – Парк вместо забора 
  • 23:31 – Биеннале как в Венеции, досуговый кластер и мекка туристов. Каким инвесторы видят будущее Конюшенного ведомства Недвижимость 
  • 20:00 – Аттестат из Парголово 
  • 19:01 – Где обитают единороги. 7 фактов о Выборгском районе Фонтанка Pro 
  • 19:01 – Время инвестировать в ближней «Перспективе» Бизнес-трибуна 
  • 18:31 – Группа ЦДС вводит в эксплуатацию детский сад рядом с ЖК «Весна-3» 
  • 18:31 – Легальные экскурсии по петербургским крышам продержались два года 
  • 18:31 – В Конюшенном ведомстве открылась выставка проектов реновации здания-памятника 

Всероссийская конференция «Стратегия развития строительной отрасли в Российской Федерации»

Всероссийская конференция «Стратегия развития строительной отрасли в Российской Федерации»

В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ 15 апреля 2019 года состоялась Всероссийская конференция «Стратегия развития строительной отрасли в Российской Федерации».

Мероприятие проводилось при поддержке Минстроя России и Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, где соорганизаторами выступили Ассоциация «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ), СРО АСК «МСК» и СРО АПК «МАП».

Участники пленарного заседания обсудили текущее состояние строительной отрасли, определили приоритеты, цели и задачи работы с учётом долгосрочных макроэкономических прогнозов развития страны, а также стратегических документов по развитию других отраслей, взаимосвязанных со строительной сферой.

Дальнейшие обсуждения прошли тремя отдельными блоками.

Представители НОСТРОЙ возглавили работу в секции «Влияние государственных и корпоративных закупок на строительную отрасль», в которой от ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» (ООО «ЦПТС») приняли участие: Управляющий партнер ООО «ЦПТС» и Fortis Group, Председатель Комитета ОМОР РСС по развитию конкуренции в строительной отрасли, к.э.н., доцент - Екатерина Лезина, Генеральный директор – Алексей Шуянцев и Начальник производственно-технического отдела – Руслан Аганов.


Доклад Виктора Прядеина был посвящен системе допуска на рынок строительных услуг. Среди существующих проблем он отметил устаревшую нормативно-техническую базу, избыточное государственное регулирование, наличие «брешей» в государственной контрактной системе. Ключевыми направлениями, которые должны быть отражены в стратегии, Исполнительный директор НОСТРОЙ назвал создание равных требований ко всем участникам строительного процесса; противодействие демпингу; справедливое вознаграждение подрядчика за выполненные работы, для чего должна быть модернизирована система приемки работ; введение квалификационных требований не только к подрядчикам, но и к заказчикам, а также представителям госстройнадзора.

Заместитель Исполнительного директора и Директор Департамента информационных технологий и анализа данных НОСТРОЙ Валерий Карпов обсудил с собравшимися текущее состояние государственных и корпоративных закупок в строительстве, отметив важность организации единого информационного пространства для обеспечения государственных и корпоративных закупок и исполнения обязательств по договорам подряда.

О проблемах заключения и исполнения контрактов в сфере строительства рассказал Директор по развитию START CITY GROUP, член президиума Ассоциации СРО «Гильдия Пермских Строителей» - Денис Колпаков.

Председатель Комитета ОМОР РСС по развитию конкуренции в строительной отрасли, Управляющий партнер ООО «ЦПТС» и Fortis Group, к.э.н., доцент Екатерина Лезина выступила с докладом о тенденциях и направлениях совершенствования нормативного регулирования закупок.

В рамках своего доклада, Е. Лезина рассказала участникам об уже принятых изменениях в Контрактную систему и находящихся в стадии принятия Государственной Думой РФ:

- Короткие электронные аукционы на строительство(за 7 дней с начальной ценой до 500 млн рублей);

- Изменение системы требований к участникам строительных закупок: введенная градация по наличию опыта в зависимости от начальной цены контракта:

При НМЦК от 10 до 100 млн р – не менее 50% от НМЦК;

При НМЦК от 100 до 500 млн р – не менее 40% от НМЦК;

При НМЦК от 500 до 1 млрд р – не менее 30% от НМЦК;

При НМЦК от 1 млрд р – не менее 20% от НМЦК;

При этом, у заказчика появилась возможность устанавливать требование, что этот опыт должен был быть получен при реализации контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ.

- Дефференциация способов оплаты за выполненные работы;

- Изменение системы оценки участников строительных закупок: в качестве нестоимостного критерия остается только «Квалификация» и ее значимость данного критерия повышается до 40%;

- Исключение из состава заявки участников закупок предложения по качеству предлагаемых материалов.

Кроме того, были обозначены ключевые вопросы действующей системы закупок в строительной отрасли, поправки в которую разрабатываются Минфином России в соответствии с принятой в январе этого года Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов на 2019 - 2024 годы. По мнению Екатерины, предлагаемые меры по устранению ряда существенных недостатков и ограничений контрактной системы не всегда являются «благом» для участников, а некоторые из них и вовсе носят рискованный характер.

Предотвратить возможные проблемы и найти наиболее эффективные способы решения поставленных перед строительным сообществом задач, позволит оперативное реагирование на законодательные инициативы путем создания рабочих групп по рассмотрению проектов НПА, затрагивающих и сферу закупок в строительной отрасли.

Однако не все может решить изменение закупочной системы. Во многом проблемы вытекают и из несовершенного законодательства, регламентирующего строительство в целом.

Так, например, Е. Лезина предложила работать над:

- повышением ответственности СРО за своих членов,

- созданием публичных реестров документов, подтверждающих опыт организаций;

- разработкой требований к сертификации и аттестации исполнителей строительного контроля,

- установлением персональной ответственности главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов, и повышении ответственности экспертов и экспертных организаций за выдаваемые ими заключения.

Виктор Прядеин поддержал предложение Лезиной Е. о необходимости создания публичных реестров, содержащих достоверную информацию об опыте подрядных организаций.

Оживленную дискуссию вызвало предложение о повышении ответственности СРО за своих членов, разделив участников сессии на «за» и «против».

Как отметила Е. Лезина в завершении своего выступления: «Существующие реалии ставят перед строительным сообществом новые цели, требуют объединения усилий в работе над корректировкой существующей нормативно-правовой базы и лишь сплочение отрасли позволит нам обеспечить развитие в будущем».

Источник: http://omorrss.ru
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.