Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 14:03 – Северо-Западное управление Ростехнадзора в рамках празднования 300-летия российского горного и промышленного надзора провело состязание между службами производственного контроля поднадзорных предприятий Архангельской области 
  • 13:34 – Завтра ГУП «ТЭК СПб» проведет последние в этом сезоне испытания теплосетей 
  • 13:30 – Пяти улицам в Новосергиеве присвоили официальные названия 
  • 13:03 – Создается рабочая группа по организации ОЭЗ в Кронштадте 
  • 12:31 – Безопасность ЖК делает проект более ликвидным, но увеличивает расходы жильцов 
  • 12:31 – Сбербанк с 9,5% до 9,2% снижает ставки по ипотечным кредитам для военных 
  • 12:04 – Setl Group помогает обманутым дольщикам проблемных застройщиков 
  • 12:02 – Российский рейтинг самых «тихих» городов возглавил Гурьевск Калининградской области 

В Екатеринбурге Группа «Устойчивое развитие» обсудила развитие института представительной власти

В Екатеринбурге на площадке Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина при поддержке Рабочей группы Высшего совета Партии «Единая Россия» «Устойчивое развитие» прошел круглый стол Центра социально-консервативной политики по теме «Актуальные тенденции развития института представительной власти». В дискуссии приняли участие представители органов власти и общественных организаций, экспертного и предпринимательского сообщества.

Центральной темой обсуждения стали потенциал устойчивого развития в контексте достижения национальных целей, а также влияние общественных движений и сетевых сообществ на устойчивое развитие. В рамках мероприятия также состоялась презентация нескольких проектов: платформы по мониторингу и синхронизации процессов развития в реализации национальных проектов и модельный проект освоения территорий – развитие экопоселений.

Встреча проходит в преддверии нового избирательного цикла и принятии бюджета на 2020 год и трехлетие, подчеркивая важность обсуждаемых вопросов, отметила генеральный директор Центра социально-консервативной политики Людмила Шувалова. По ее словам, оба эти события касаются всех уровней представительной власти. «А вслед за принятием федерального бюджета, в котором должны быть последовательно отражены нацпроекты – должны быть приняты региональные и муниципальные бюджеты», – пояснила она.

Шувалова заявила о необходимости более четкого осмысления полномочий представительной власти в условиях необходимости расширения диалога власти и общества, а также задач развития политической системы страны в соответствии с общественным запросом на прорывное развитие.

«Мы говорим о прорывном развитии, о выходе на траекторию устойчивого развития, что может быть отражено и в совершенствовании инструментов представительной власти, включая, например, сферы бюджетных полномочий депутатов различного уровня, их роли в организации диалога власти и общества, а кроме того, трансформации системы общественных коммуникаций и развития новых возможностей политического представительства», – заявила она.

Участники круглого стола согласились с тем, что необходимо более активное участие представительной власти, учитывающей мнение общественников, в достижении национальных целей, реализации национальных проектов. В данный момент именно общественные инициативы могут стимулировать представительную власть к более активной работе, подчеркнул в своем выступлении вице-председатель МИРЭС, руководитель Рабочей группы «Устойчивое развитие» Олег Бударгин.

«В достижении национальных целей, реализации нацпроектов должно участвовать все общество. Но не может быть так, что общество участвует, а представительная власть – в стороне. Наоборот, более активное участие депутатов – поможет подключиться к нацпроектам и другим гражданам, общественным объединениям – то есть их избирателям», – считает он.

«Национальные цели развития – то, что можно назвать национальной идеей современной России. Это те направления развития, по которым есть общественное согласие. Но важно, что кроме направлений развития – обозначены и конкретные цели, конкретные целевые показатели», – отметил вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз.

По его мнению, сейчас есть возможность выйти на принципиально новый уровень стратегического планирования, но пока эта возможность используется слабо. «Считаю, актуальная задача – подключить представительную власть ко всем вопросам реализации нацпроектов. В том числе – через контроль – парламентский контроль, депутатский контроль», - добавил Мороз.

Директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков обратил внимание, что курс на расширение бюджетных полномочий представительной власти, и прежде всего – более эффективное использование уже имеющихся полномочий способно составить «дорожную карту» расширения, уточнения бюджетных полномочий представительной власти.

«Для развития представительной власти важно нарабатывать гибкие формы взаимодействия с такими структурами, как университеты, экологические НКО, экспертные центры. Эти формы не должны быть бюрократизированы, бюрократии и так достаточно, ее надо сокращать. Они должны быть такими, чтобы к ним могли подключиться и другие общественные силы», – отметил член Экспертного совета партии «Единая Россия» Андрей Громов.

До настоящего времени сфера нацпроектов остается слишком мало прозрачной и слишком мало понятной для общества и для многих в представительной власти, отметил сопредседатель комитета по строительству «Опоры России» Алексей Сафиоллин. «Нацпроекты реализуются? Да, конечно, Правительство отчитывается, показывает бумажки какие-то. Но каковы достигнутые результаты? Реальные результаты – что получилось, а что не получилось, и почему? Есть данные о том, как используются средства, выделенные на нацпроекты, но о результатах использования этих средств слишком мало информации. Необходимо наращивать общие усилия в этом вопросе», – заявил он.

Участники дискуссии поддержали инициативу развития общенациональных информационных ресурсов, посвященных национальным проектам, а также развития современных механизмов коммуникации. По их словам, такие системы помогут подключиться к реализации нацпроектов гражданам и общественным объединениям. Ранее в Рабочей группе «Устойчивое развитие» была поддержана инициатива общественного мониторинга достижения национальных целей развития. В июне 2019 года на базе Кабардино-Балкарского университета был создан ситуационный центр.

Проректор КБГУ по проектно-инновационной деятельности, заведующий кафедрой устойчивого развития Мурат Уметов отметил, что одна из сфер, где общественные силы могут помочь представительной власти – это налаживание сотрудничества, как межрегионального, так и межгосударственного. «Например, такую работу необходимо организовать по вопросам экологии. Уверен, что у НКО, университетов и других общественных структур уже есть наработанные связи, к которым может подключиться представительная власть», – заявил Уметов. Он также призвал к более активному объединению усилий региональных университетов и к тому, чтобы сотрудничество университетов стало движущей силой межрегионального сотрудничества в целом.

«Примером проекта взаимодействия власти и общества может быть проект, связанный с сохранением экологии Каспийского моря и бассейна Каспийского моря, к которому отмечу, относятся и многие территории Уральского федерального округа», – в свою очередь отметил президент фонда НФ «Фонд региональных и общественных связей» Александр Толкачев.

Комментируя выступления, директор Центра гуманистической экологии и культуры Сергей Лаковский заявил, что сегодня действительно назрела потребность усиления защиты экологии Каспийского моря во имя сохранения природного и культурного наследия, в том числе в связи с возрастанием угроз в сфере экологической безопасности. По его мнению, союз экологии и культуры и современных технологий в разработке концепции формирования Каспийского Дома поможет укреплению межнационального мира, общественного согласия и устойчивого развития на российском и общеевразийском пространстве.

Лидер общественного движения «Зооправо»Анастасия Федюнина пояснила, что потенциал новых технологий – не в том, чтобы просто «установить контакт» между властью и обществом, а в том, чтобы постоянно поддерживать и развивать эти контакты, обеспечивать обратную связь. «Сегодня стоят задачи широкого общественного мониторинга – данная деятельность уже включает вопросы контроля за свалками, но нужно ставить и задачу общественного мониторинга по вопросам вырубок леса и лесным пожарам, которые в этом году показали, что принятые ранее меры не эффективны. Мы видим, к каким последствиям приводит недостаточный контроль со стороны общества. По собственному опыту – а я занимаюсь проблемой защиты животных – могу сказать, что когда наиболее активные представители общества включаются в процесс решения реальных, конкретных проблем вместе с представителями власти, результат следует незамедлительно», – рассказала Федюнина.

Член совета директоров «ETANA» Олег Дурбалаобратил внимание участников встречи на то, что основоположники научного лесоводства неоднократно высказывали мысль, что лесоводство, в широком понимании этого слова – это дитя нужды. Он отметил, что в настоящее время ввиду возрастающей актуальности защиты и сохранения природной среды, необходимости рационального использования лесных ресурсов актуальна дополнительная поддержка исследований в этой сфере. «Все эти изменения необходимо учитывать при решении таких важных народнохозяйственных проблем России, как рациональное использование лесных ресурсов, возобновление леса, повышение его продуктивности. Это новые вызовы для всех ветвей власти, в том числе и представительной. И эти тенденции нужно учитывать в работе», – заявил Дурбала.

Заместитель главного ученого секретаря СО РАНЮрий Аникин подчеркнул, что нужно очень серьезное изменение государственной лесной политики, которое не сводится просто к увеличению финансирования. «Нужно изменять модели ведения лесного хозяйства – а именно делать упор на возобновление лесных ресурсов на освоенных территориях. Выработка нового подхода к сохранению леса, к лесным ресурсам – может стать показателем эффективности и работоспособности как исполнительной, так и представительной власти в современных условиях», – отметил он.

Ректор ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» Елена Катаева рассказала о необходимости изменения системы экспертизы. По ее мнению, сейчас данное направление испытывает трудности, решить которые мог бы новый закон о промышленной экспертизе. «По нашему опыту, одна из существующих в базовых отраслях проблем – это проблема осуществления промышленной экспертизы. Оборудование привозят из других стран, а сертифицируют как российское. Необходим новый закон о промышленной экспертизе. Чтобы эффективно организовать экспертизу и контроль, решать многие другие задачи, необходимо подключение научных сил, общественных сил, образовательного сообщества. И, несомненно, необходимо активное участие представительной власти всех уровней», – заявила она.

er.ru


Источник: http://www.nostroy.ru
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.