Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 20:30 – Олег Ступников назначен на должность заместителя руководителя Федерального дорожного агентства 
  • 19:30 – «Миссия – сохранить!», или как решать проблемы с разрушением Санкт-Петербурга с помощью фестивалей? 
  • 17:02 – Муниципальные депутаты поставили ультиматум Беглову: «Тучков буян» или отставка 
  • 17:02 – ДОМ.РФ выставил на торги земельный участок в Санкт-Петербурге 
  • 17:02 – На территории бывшей промзоны Медведково построят спорткомплекс и культурно-досуговый центр 
  • 17:02 – Глава Минкультуры рассказала об улучшении ситуации с восстановлением киностудии «Ленфильм» 
  • 17:02 – Александр Дрозденко прописал капремонту капитальные изменения 
  • 17:02 – На участке строящейся М-12 в Нижегородской области и Чувашии переустроят линию электропередачи 

Доходный дом Евгения Кавоса на Большой Монетной улице признан памятником регионального значения

Доходный дом Евгения Кавоса на Большой Монетной улице признан памятником регионального значения
дом Кавоса Доходный дом Евгения Кавоса на Большой Монетной улице признан памятником регионального значения Источник: https://www.gov.spb.ru/

Распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Дом Е.Ц. Кавоса» (Большая Монетная ул., д. 10, лит. А) включён в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

В 1896 году на данной территории по проекту зодчего, профессора-руководителя мастерской Императорской Академии художеств Леонтия Николаевича Бенуа был построен особняк для надворного советника и директора горнозаводского общества, инженера Евгения Цезаревича Кавоса, сына академика архитектуры Императорской Академии художеств Цезаря Альбертовича Кавоса и внука известных столичных зодчих Кавосов.

Особняк являлся одной из первых и наиболее весомых построек при становлении модерна. Дом Е.Ц. Кавоса выделялся на фоне поздней петербургской эклектики чёткостью и укрупненностью форм, сдержанностью и утонченностью, тщательной проработкой деталей.

Историк архитектуры Б.М. Кириков отмечает, что «постройка характерна отходом от эклектических стереотипов необычным для петербургской архитектуры чувством формы... Леонтий Бенуа выступил с позиций мастера старой школы, откликающегося на свежие веяния. Он опирался на опыт «кирпичного стиля» и вместе с тем, по его собственному признанию, «вдохновился» одной виллой во Франции, которая ему «очень нравилась». Выбор прообраза представляется вполне естественным, учитывая французские корни архитектора и его тягу к культуре этой страны» [Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома / Б.М. Кириков. - [Изд. 6-е.] - Санкт-Петербург: Коло. 2017]

В конце XIX – начале XX веков в особняке бывали И.Е. Репин, А.И. Куинджи, П.П. Чистяков, А.Ф. Кони, И.И. Толстой, которые неоднократно посещали акварельные вечера Е.С. Зарудной-Кавос, жены Е.Ц. Кавоса. В начале XIX века в доме проживали историк Иван Михайлович Гревс, географ Эмилий Францевич Лесгафт и ученый-энергетик Генрих Осипович Графтио.

Следующим этапом стала кардинальная трансформация особняка в 1907-1912 годах в доходный дом, выполненная по проекту архитектора, ученика и помощника Л.Н. БенуаВасилия Андросова. Эта перемена функции наглядно отражала период урбанизации столицы. Перестройка предусматривала надстройку и расширение здания как по Каменноостровскому проспекту и Большой Монетной улице, так и его дворовой части.

Осенью 1907 года здание стало одним из пяти призёров в «конкурсе на красоту домов», организованном при Городской управе.

В 1914 году в одной из квартир дома Е.Ц. Кавоса прима-балерина Мариинского театра Матильда Феликсовна Кшесинская на свои средства устроила лазарет на 20 кроватей для тяжело раненых.

Дом Е.Ц. Кавоса является подлинным образцом архитектуры Петербургской столицы рубежа XIX-XX веков, сочетающим в себе элементы старой архитектурной школы, кирпичной архитектуры и «новофранцузского» стиля. Значительную историко-архитектурную и эстетическую ценность представляет сохранившееся архитектурно-художественное решение фасадов, соответствующее первоначальному замыслу архитекторов.

Дом сохранил особенности исторического конструктивного решения, в том числе конструкции лестниц, световых фонарей, воротных проездов, ризалитов, завершающихся шатрами. В интерьере сохранились подлинные элементы декора: исторические покрытия полов, живописная отделка, мраморные колонны, металлодекор и оконные заполнения.

Благодаря своему выразительному и запоминающемуся облику, сформированному в период с 1896 по 1912 годы, дом Е.Ц. Кавоса неоднократно являлся площадкой для съемок известных кинокартин. Парадная лестница дворового флигеля попала в объектив режиссёров фильмов «Неоконченная повесть» 1955 года и «Ленинград. Ноябрь» 1990 года. На кадрах отчетливо прослеживается сохранившаяся отделка стен и кованое ограждение лестничных маршей. В фильме «Колье Шарлотты» 1984 года и фильме «Сестры» 2002 года съёмки проводились во внутреннем большом дворе и на Большой Монетной.

В начале 1970-х годов в цокольном этаже главного дома со стороны Каменноостровского проспекта располагался пивной бар «Руно», в народе именуемый «Кирпич», благодаря своим интерьерам с открытой кирпичной кладкой.

В настоящее время здание сохраняет жилую функцию.

Источник: https://asninfo.ru
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.