Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 19:30 – Лесной массив вдоль Шуваловского проспекта превратят в сквер 
  • 17:30 – 159 ефимовцев получат новое жилье 
  • 17:30 – Правительство компенсирует застройщикам затраты на стройматериалы 
  • 17:30 – Для больницы в Коммунарке построена вертолетная площадка 
  • 17:30 – Ведется активное строительство первого дома с поликлиникой в рамках комплексного развития промзоны «Октябрьское поле» 
  • 17:30 – «Прибрежный парк» в Киришах благоустраивается 
  • 17:30 – На участке Юго-Восточной хорды от улицы Грайвороновская до Шоссейной строятся пять эстакад 
  • 17:30 – Участок бывшей промзоны «Огородный проезд» ждет реорганизация 

5

«Канонер» представляет обновляемую фотоподборку дореволюционных зданий, расположенных на железных дорогах в границах Петербурга. Особая актуальность этого исследования связана с практикой РЖД сносить те из них, что не используются, а таких немало.

Выборгская железнодорожная линия

Площадь Ленина, 6, литера Е

В состав здания Финляндского вокзала, построенного в 1960 году на площади Ленина, входит фрагмент фасада прежнего вокзала, обращенный к Боткинской улице. Его в 1870 году возвел архитектор Петр Купинский. Сохранили стенку, однако, не как памятник архитектуры, а как «место выступлений в апреле и октябре 1917 г. Ленина В. И.» Сегодня это памятник федерального значения.

Участок Финляндский вокзал — Минеральная улица, литера К

Двухэтажное здание, завершающее перспективу Боткинской улицы, было построено в конце XIX века. Сейчас там линейный пункт полиции.

Боткинская улица, 1, корпус 4

Паровозное депо Финляндского вокзала возведено в конце XIX века. Сейчас здесь квартируют несколько учреждений в составе ОАО «РЖД».

Сердобольская улица, 3

Двухэтажный вокзал железнодорожной станции Ланской был построен в 1910-х годах по проекту Бруно Гранхольма. Сейчас это региональный памятник.

Удельный проспект, 2а, литера Е

Двухэтажный вокзал железнодорожной станции Удельной был построен в 1914 году по проекту Бруно Гранхольма. Региональный памятник.

Поклонногорская улица, 26

Жилой дом смотрителя переезда, который до 2017 года существовал в створе Поклонногорской улицы, появился в 1880-х годах.

5

Большая Озерная улица, 68, корпус 4

Вокзал станции Озерки был построен в 1902 году по проекту архитектора Бруно Гранхольма. Он был решен в стиле модерн, признан региональным памятником. По прямому назначению здание перестало использоваться в 1991 году, затем его передали коммерсантам, а примерно в 1997-м деревянный этаж сгорел. Взамен построили временную кровлю, а окна заколотили. РЖД планируют продать объект.

Староорловская улица, 2, корпус 2, литера Б

Двухэтажный краснокирпичный вокзал станции Шувалово построен в 1898 году по проекту Бруно Гранхольма. Числится региональным памятником.

Староорловская улица, 2, корпус 2, литера Е

Служебный корпус на станции Шувалово возведен в 1898 году по проекту Бруно Гранхольма. Региональный памятник. Не позднее 2016 года РЖД покрасили краснокирпичные фасады краской в корпоративных цветах. В 2018-м КГИОП подал иск с требованием стереть ее, вернув зданию кирпичный облик.

Парголово, участок улица Первого Мая — трасса КАД, 15-й км

Вокзал станции Парголово датируется 1906 годом. Его автор — архитектор Бруно Гранхольм. Региональный памятник.

Парголово, участок улица Первого Мая — трасса КАД, литера А

Служебный корпус станции Парголово построен в 1906 году по проекту Бруно Гранхольма. Памятник регионального значения.

Левашово, Железнодорожная улица, 7

Вокзал станции Левашово построен в 1910-х годах по проекту архитектора Бруно Гранхольма. Памятник регионального значения.

Левашово, Парковая улица, 1, корпус 3

Жилой дом построен в начале XX века.

Левашово, Парковая улица, 1, корпус 4

Двухэтажное деревянное здание построено в начале XX века.

Песочный, участок Черная речка — Новое шоссе, литера В

Деревянный вокзал станции Дибуны был построен одновременно с открытием ветки в 1904 году. Является выявленным памятником. Сейчас здание не эксплуатируется.

Белоостров, участок 30-й км — река Сестра, литера О

Здание насосной станции было построено до революции. Тогда, вероятно, был только квадратный объем. В советское время, предположительно в 1930 году, добавилась западная пристройка.

Сестрорецкая железнодорожная линия

Лисий Нос, участок Авиационная улица — Горский ручей, литера Б

Деревянный железнодорожный вокзал станции Горской был построен в 1894 году. Сейчас не эксплуатируется.

Сестрорецк, Приморское шоссе, 247

Деревянный вокзал станции Тарховка, по одной из версий, является перенесенным сюда из Лисьего Носа Александро-Невской церковью, построенной в 1914–1917 годах предположительно по проекту архитектора Генриха Войницкого. Перенос состоялся в 1930-х годах. КГИОП ценности в здании не видит. Сейчас вокзал не эксплуатируется.

Сестрорецк, Дубковское шоссе, 1

Железнодорожный вокзал станции Сестрорецк возведен в 1898 году. В 1910-х, но не позднее революции его перестроили. Сейчас это двухэтажное здание. Признано региональным памятником.

Сестрорецк, улица Воскова, 24

Двухэтажное деревянное здание строилось как жилой дом для нужд сотрудников железной дороги. Датируется 1900-ми годами.

Всеволожская железнодорожная линия

Политехническая улица, 1, литера Б, В, О, корпус 3

Комплекс из четырех зданий станции Кушелевка датируется 1900-ми годами. Три были жилые, одно (литера Б) — хозяйственное.

Станция Пискаревка, 2

Одноэтажное деревянное здание построено до революции как жилой дом для сотрудников станции Пискаревка.

Участок Кушелевская дорога — Пискаревский проспект, литера А

Одноэтажный краснокирпичный вокзал станции Пискаревка был построен предположительно в 1914 года, когда открылась сама станция. В 2014 году фасады были окрашены в белый цвет с красной линией — в соответствии с корпоративной символикой РЖД.

Соединительная железнодорожная линия

Участок Заставская улица — Рощинская улица, литера Ж

Пост Цветочный Николаевской железной дороги на Новорощинской улице построен предположительно в начале XX века. В марте 1918 года отсюда советское правительство переехало из Петрограда в Москву, а потому здание признано памятником истории федерального значения.

Участок улица Салова — Бухарестская улица, литера А

Одноэтажное деревянное здание товарной станции Волковской расположено между Касимовской улицей и Соединительной железнодорожной линией. Согласно официальным данным, оно было построено в 1903 году.

Финляндская соединительная линия, левобережная эстакада, литера А

Одноэтажный станционный павильон, стоящий на проспекте Обуховской Обороны под Финляндским железнодорожным мостом, был построен в 1900-х годах. Выявленный памятник архитектуры.

Участок река Оккервиль — проспект Косыгина, литера К

Здание железнодорожной станции Дача Долгорукова построено в конце XIX — начале XX века. Региональный памятник архитектуры.

Шоссе Революции, 68

Двухэтажное краснокирпичное здание строилось как вокзал станции Рублевики, открывшейся в 1913 году. В 1930-х ее переименовали в Полюстрово, а во второй половине XX века она прекратила свое существование. Сейчас дом используется под офисы.

Московская железнодорожная линия

Невский проспект, 85

Николаевский (ныне Московский) вокзал построили в 1851 году по проекту Константина Тона. Он выходит на площадь Восстания, а центральным элементом является башня с флагом. В 1967 году вокзал расширили за счет зала ожидания, а также пристройки вдоль Лиговского проспекта. Сегодня дореволюционная часть признана федеральным памятником.

Невский проспект, 85, литера З

Конторский корпус Николаевского вокзала, выходящий к Лиговскому проспекту, появился в 1898 году. Архитектор Антон Клевщинский выполнил его в «кирпичном» стиле. Сейчас это региональный памятник.

Невский проспект, 85, литера ДД

Здание поворотного депо Николаевской железной дороги, расположенное за домом 2 по Днепропетровской улице, воздвигли в 1847 году. Автором был Рудольф Желязевич. Объект признан выявленным памятником.

Невский проспект, 85, литера БО

Еще одно поворотное дело выходит на набережную Обводного канала. Его возвел в 1897 году Антон Клевщинский. В 1930-х с востока к исторической части пристроили новое крыло. Сейчас депо признано памятником и заброшено.

Невский проспект, 85, литера АМ

Трехэтажное краснокирпичное здание, формирующее красную линию Полтавского проезда, построено в 1880-х. Сейчас используется для нужд МВД.

Невский проспект, 85, литера Ф

Трехэтажное краснокирпичное здание, формирующее красную линию Полтавского проезда, построено в 1870-х годах.

Невский проспект, 85, литера БЖ

Одноэтажное здание формирует красную линию Военной улицы. Его возвели в 1910-х годах.

Участок Обводный канал — улица Грибакиных, литера ВИ

Двухэтажное здание в в «кирпичном» стиле торцом выходит к Обводному каналу. Построено на рубеже XIX–XX веков.

Нефтяная дорога, 6

Трехэтажное административное здание при станции Навалочной построено до революции (у Росреестра неверная датировка — 1932 год). Фасады решены в «кирпичном» стиле, при этом три фасада имеют двухцветную расцветку, а один, выходящий на Нефтяную дорогу, — одноцветную.

Нефтяная дорога, 8

Одно-двухэтажное здание — пост электрической централизации станции Навалочной. Построено до революции (у Росреестра неверная датировка — 1972 год). Фасады решены в «кирпичном» стиле.

Улица Самойловой, 11

Одноэтажное здание компрессорной было построено до революции. Долгие годы заброшено.

Без адреса

Одноэтажное дореволюционное здание находится между путями в 150 метрах юго-западнее дома на улице Ольги Берггольц, 42, литера М.

Участок Обводный канал — улица Грибакиных, литера ДЯ

Одноэтажное краснокирпичное здание вокзала станции Фарфоровской было построено предположительно в 1910-х годах.

Без адреса

Одноэтажное краснокирпичное здание недалеко от станции Фарфоровской возведено до революции.

Участок Обводный канал — улица Грибакиных, литера ИА

Краснокирпичная водонапорная башня построена в 1910-х годах.

Участок Обводный канал — улица Грибакиных, литера ИБ

Локомотивное депо станции Сортировочной построено в 1912 году. В 1931-м его перестроили.

Участок Обводный канал — улица Грибакиных, литера ВТ

Одноэтажное здание станции Обухово построено предположительно в начале XX века.

1-й Обуховский проезд, 6

Одноэтажное здание, скорее всего, построено до революции. Всегда использовалось для железнодорожных нужд.

1-й Обуховский проезд, 8

Одноэтажное здание в «кирпичном» стиле построено до революции. Всегда использовалось для железнодорожных нужд, но сейчас заброшено. Фасад со стороны железной дороги оштукатурен и окрашен, а задний нет.

Петро-Славянка, Клубная улица, 2, корпус 2

Одноэтажное дореволюционное здание рядом с переездом.

Волховская железнодорожная линия

Участок улица Юннатов — станция Рыбацкое, литера Д

Водонапорная башня возведена в начале XX века. Расположена рядом со станцией Рыбацкое, завершает перспективу Скачкова переулка.

Витебская железнодорожная линия

Загородный проспект, 52

Витебский вокзал, главным фасадом обращенный на Витебскую площадь, был построен в 1904 году на месте прежнего. Его фасады выполнены в стиле модерн. Автор проекта — архитектор Станислав Бржозовский. Здание признано федеральным памятником.

Загородный проспект, 52, литера Р

Императорский павильон при Витебском вокзале, обращенный на Введенский канал, построен в 1901 году, то есть еще до сдачи самого вокзала. Проект делал архитектор Станислав Бржозовский, автор вокзала. Памятник федерального значения.

Загородный проспект, 52, литера С

Двухэтажное здание во дворе дома 15 по Подъездному переулку возведено до революции. Сейчас там бельевой цех и кладовая съемного оборудования.

Загородный проспект, 52, литера Д

Центральный пост Витебского вокзала сооружен в 1900-х годах по проекту Станислава Бржозовского. Памятник федерального значения.

Участок набережная Обводного канала — Боровая улица, литера Т

Одноэтажное краснокирпичное здание машинного отделения, расположенное между железнодорожными путями, находится напротив дома 7. Оно было возведено в 1900-х годах.

Участок набережная Обводного канала — Боровая улица, литера А

Двухэтажные мастерские появились до революции. Оно состоялось из двух симметричных веерных депо. Во второй половине XX века южное депо снесли.

Боровая улица, 63

Водокачальня товарной станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги возведена на рубеже XIX–XX веков. Выявленный памятник архитектуры.

Участок набережная Обводного канала — Боровая улица, литера Ж

Ремонтное депо возведено на рубеже XIX–XX веков.

Участок Северное полукольцо — улица Салова, литера Д

Локомотивное депо станции Витебской-Сортировочной построено в начале XX века. Выходит к Витебской-Сортировочной улице.

Участок проспект Славы — улица Димитрова, литера АА

Одноэтажное здание при станции Проспект Славы, в створе Альпийского переулка, построено в 1900-х годах в стиле модерн. В документах обозначено как контора дорожного мастера. Возведено в составе станции Купчино, как до 1974 года назывался нынешний Проспект Славы.

Балтийская железнодорожная линия

Набережная Обводного канала, 120, литера Б

Балтийский вокзал, главным фасадом обращенный на площадь, построен в 1858 году по проекту архитектора Александра Кракау. В 1955-м его симметричность была нарушена пристройкой станции метро «Балтийская» с восточной стороны. Сегодня вокзал — региональный памятник.

Набережная Обводного канала, 120, литера А

Здание товарной станции Балтийского вокзала, расположенное в начале Библиотечного переулка, в 1870-х годах возвел инженер-архитектор Дмитрий Знобишин. Выявленный памятник.

Участок Балтийский вокзал — Малая Митрофаньевская улица, литера Д

Двухэтажное здание возведено на рубеже XIX–XX веков.

Участок Балтийский вокзал — Малая Митрофаньевская улица, литера АЕ

Двухэтажное здание возведено в 1900-х годах.

Библиотечный переулок, 4, корпус 2, строение 1

Паровозное депо Петергофской железной дороги построено в 1858 году в составе Балтийского вокзала. В 2017-м его реконструировали под Музей железных дорог России, пристроив западнее новое здание. Проект реконструкции составило ООО «Архитектурное бюро „Студия 44“» Никиты Явейна.

Участок Балтийский вокзал — Малая Митрофаньевская улица, литера АЖ

Мастерские Балтийского вокзала были построены до революции. Они имели краснокирпичные стены. После войны здание сильно перестроили.

Участок Малая Митрофаньевская улица — Краснопутиловская улица, литера А

Одноэтажное краснокирпичное здание станции Броневой возведено до революции.

Сергиево, Железнодорожная улица, 2, литера Д

Вокзал станции Сергиева Пустынь (Сергиево) построен в 1857 году. Архитектор Николай Бенуа выбрал для фасадов «русский» стиль, чтобы была перекличка с архитектурой монастыря. Со стороны площади было крыльцо с пандусом для карет, но его разобрали, а сам пандус утопили в асфальте. Сегодня это здание числится памятником регионального значения, не эксплуатируется.

Стрельна, Фронтовая улица, 9б

Вокзал станции Стрельна был построен в 1857 году архитектором Николаем Бенуа. После войны его восстановили.

Петергоф, без адреса

Одноэтажное краснокирпичное здание расположено вдоль железной дороги в 150 метрах юго-западнее перекрестка улиц Демьяна Бедного и Парковой. Построено на рубеже XIX–XX веков. С конца 1980-х заброшенную к тому времени постройку, по данным местных жителей, забрали кузнецы. Они добавили дополнительный этаж.

Петергоф, Привокзальная площадь, 7

Вокзал станции Новый Петергоф возведен в 1857 году по проекту Николая Бенуа. Две его арки нависают над железнодорожными путями. А вот исторические платформы не используются — в советское время построили новые восточнее. Вокзал числится федеральным памятником архитектуры.

Ломоносов, Дворцовый проспект, 1, литера Р

Вокзал станции Халитовской был построен в начале XX века. Это небольшое краснокирпичное здание. Сейчас заброшено и руинировано.

Ломоносов, Привокзальная улица, 1б

Вокзал станции Ораниенбаум (ныне Ораниенбаум I) датируется 1864 годом. Его спроектировал архитектор Фердинант Миллер. После войны здание реконструировали. Сегодня это памятник регионального значения.

Варшавская железнодорожная линия

Пушкин, участок Волхонское шоссе — Красносельское шоссе, литера Д

Вокзал станции Александровской был построено в 1860-х годах по типовому проекту инженера-архитектора Петра Сальмоновича (по тому же проекту сделан Балтийский вокзал в Гатчине). В конце XIX века со стороны путей устроили навес на металлических фигурных столбах. Он просуществовал полвека и был утрачен, вероятно, во время войны, когда здание пострадало. В 1950–1960-х здание реконструировали: проделали три сквозных проема для прохода от перрона к привокзальной площади.

Пушкин, участок Волхонское шоссе — Красносельское шоссе, литера И

Двухэтажное административное здание появилось одновременно с вокзалом станции Александровской в 1860-х годах.

Александровская, Привокзальная улица, 6, корпус 2

Одноэтажная служебная постройка возведена одновременно с вокзалом станции Александровской в 1860-х годах.

Пушкин, участок Волхонское шоссе — Красносельское шоссе, литера Е

На рубеже XIX–XX веков северо-восточнее вокзала станции Александровской появилось служебное одноэтажное здание, в советское время использовавшееся как багажное отделение. Его примерную датировку определили по аттиковому ограждению с растительным орнаментом и волютообразными завитками.

Александровская, улица Новые Места, 123

Одноэтажное краснокирпичное здание возведено до революции. Использовалось железной дорогой.

Александровская, без адрес

Одноэтажное краснокирпичное здание расположено южнее перекрестка улицы Новые Места и Рехколовского переулка. Оно возведено до революции для нужд железной дороги.

Гатчинская железнодорожная линия

Участок Аннинское шоссе — река Дудергофка, литера А

Станция Горелово была открыта в 1897 году под названием Горелово-Карьер. Одноэтажный вокзал с мезонином решен в стиле позднего рационального модерна, он же «гигиенический». По официальным данным, здание возведено в 1912 году. Сегодня оно является единственной кирпичной постройкой, сохранившейся в Горелове с дореволюционных времен. В конце 2012 — начале 2013 года вокзал покрасили в белый цвет в соответствии с корпоративным стилем РЖД. Сейчас это выявленный памятник.

Источник: http://kanoner.com
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.