Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 22:30 – В городе Златоуст Челябинской области жители аварийных домов получили ключи от квартир в новостройке 
  • 22:30 – В строительстве Комплекса по переработке этансодержащего газа в Усть-Луге участвуют роботы 
  • 22:30 – В Смоленской области привели к нормативам более 50 км федеральных дорог 
  • 22:30 – Новая тепломагистраль повысила надежность теплоснабжения жителей домов на проспекте Ветеранов 
  • 22:30 – Три дома по программе реновации построят в Зеленограде в этом году 
  • 22:30 – У Ленинградской области и Санкт-Петербурга появится единая информационная система контроля отходов 
  • 22:30 – За прошлый год Москва реализовала на торгах более 6,5 тысячи машино-мест 
  • 21:45 – Северо-Западное управление Ростехнадзора приостановило деятельность горной выработки рудника «Карнасурт» ООО «Ловозерский ГОК» 

В годы Первой и Второй мировых войн в США строили корабли из бетона

Вы знали, что во время Первой и Второй мировых войн в доставке американских военных грузов участвовали... корабли из бетона?

Столь необычное решение объяснялось нехваткой металла. В годы Первой мировой было спроектировано 24 бетонных корабля, из которых построено было только 12. Один из них, USS Altus, длиной 76,2 метра имел водоизмещение 2500 тонн.

Останки судна San Pasqual

Суда из бетона строились в соотношении длины к ширине 5:1, что отражало реалии того времени. Чтобы выдерживать удары волн, бетонный корпус приходилось делать толстым, что увеличивало вес корабля. Однако по сравнению с другими строительными материалами – и даже сталью – бетон значительно легче. Тем не менее, сталь намного прочнее, поэтому судостроителям для создания корпуса корабля требовалось меньше стали по сравнению с бетоном.

В дальнейшем оказалось, что бетонные суда садились на мель гораздо чаще обычных вследствие возросшей осадки. Им также требовались более мощные двигатели с повышенным расходом топлива.

SS Palo Alto

Во Вторую мировую войну все заказанные командованием ВМС США 24 судна из бетона были построены. Судьба двух – SS Vitruvius и SS David O. Saylor – хорошо известна: во время высадки союзников в Нормандии их специально затопили, превратив в площадку-волнорез, на которую десантировались морские пехотинцы и техника.

Затопленный SS Palo Alto

Кстати, в волнорезы, в конце концов, были превращены большинство бетонных судов. Одно из них, SS Palo Alto, было выброшено на берег после Первой мировой войны в районе парка Сиклифф (Санта-Крус, Калифорния), превратившись в местную достопримечательность. Сейчас вокруг него построены танцпол, бассейн с подогревом, различные аттракционы и даже рыболовный пирс.

Источник: https://www.techcult.ru
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.