Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 15:04 – Сбербанк отмечает резкий рост онлайн-заявок на ипотечные кредиты 
  • 13:35 – Спрос на покупку элитной жилья в Петербурге вырос на 38% 
  • 12:39 – ГК ПИК ввела бесконтактную передачу ключей от квартир покупателям 
  • 12:38 – Суд вновь остановил стройку ТРК возле станции метро «Пионерская 
  • 12:09 – Ленобласть продолжает контролировать стройки 
  • 11:05 – Мнение: На субсидирование ставок проектного финансирования нужно 55 млрд рублей 
  • 10:34 – Минстрой РФ утвердил Программу прикладных научных исследований 
  • 09:30 – Стартовал ремонт Днепропетровской ул. 

Георадар WaveSense позволит беспилотным автомобилям «видеть» дорогу под любыми осадками

Если дорогу завалило снегом, намело листьев или мусора, залило мутной водой, водитель-человек худо-бедно, по косвенным признакам, еще может сообразить, как проехать. А беспилотный автомобиль, без данных о дорожной разметке и границах проезжей части – нет. Новая технология WaveSense разработана для того, чтобы решить эту и еще более сложные проблемы ориентации там, где нет никаких ориентиров.

Концепция WaveSense заключается в том, чтобы построить альтернативную карту дорог, используя сканирование грунта под ними. Если мы пробурим почву, то получим керн диаметром в 4 кв.см.и длиной 3 м, с уникальной комбинацией камней, минералов, песка и примесей в нем. Современный георадар позволяет сделать то же самое, получить персональный «отпечаток» выбранной точки, но без проведения земляных работ. Если мы просканируем некую площадь, то сможем составить ее грунтовую карту из позиций-меток. Дальше включаем в любом ее месте георадар WaveSense, изучаем текущую метку, сравниваем с базой данных и узнаем свои координаты.

Большая глубина сканирования гарантирует надежность позиционирования, даже если в верхних слоях идут работы, меняют асфальт, бурлит паводок и т.д., на глубине 1 м и больше все стабильно. Тесты показали, что при движении со скоростью до 100 км/ч система WaveSense определяет местоположение по карте с точностью до 1-2 см, несмотря на наличие помех из снега или мусора. Вот и готова система ориентации для беспилотников, как альтернатива или дополнение к существующим наборам датчиков.

Да, изначально придется проехать по дорогам и составить их грунтовые карты. И учесть, что на стальных мостах, над сетями коммуникаций неглубокого залегания и в иных случаях система будет сбоить. Зато она не требует много энергии и собирает в 8 раз меньше данных в единицу времени, чем камера беспилотника – установками WaveSense можно дешево оснастить любой автомобиль. Сейчас авторы разработки ищут способы самой выгодной ее коммерческой реализации. Уже понятно, что это не будет социально-благотворительная затея, вроде Google Maps, нет, речь пойдет о решении для бизнеса, которое затронет только ключевые магистрали планеты.

Источник: https://www.techcult.ru
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.