Эндрю Маккензи говорит, что Кувейт находится на переднем крае законодательства, остальная часть GCC отстает от
Партнерствам между государственным и частным секторами (ГЧП) потребуются правительства стран Персидского залива, чтобы ввести надлежащие нормативные акты и сильные законодательные рамки, если они преуспеют, ведущие эксперты рассказали «Новости Ближнего Востока».
Хотя в течение некоторого времени существует сотрудничество между государственным и частным секторами, отношения были ограничены контрактами на обслуживание, а также водными, энергетическими и транспортными секторами. Большинство проектов в регионе ССЗ, разработанных с использованием признанной модели ГЧП, традиционно выполняются в соответствии с собственной версией законодательства о тендере и закупках на каждом рынке.
Одной из основных причин, по которым ППС еще предстоит сделать заметку в регионе, является недостаток законодательства, однако эксперты отметили, что это начинает меняться.
«Я рад видеть, что страны и государства, заинтересованные в ГЧП, пытаются ее регулировать и внедрять для этого рамки. Это первый шаг », - сказал Эндрю Маккензи, партнер в Baker McKenzie Habib Al Mulla, юридической фирме, специализирующейся на строительных спорах и арбитраже.
«Мы еще не видели взрыв этих проектов. Мы начинаем видеть, что некоторые из них появляются чаще, особенно в энергетическом или водном секторе, где частные компании хотят сотрудничать с государственными органами для предоставления опреснительных установок или энергетических проектов определенного характера ».
Ахмед Алмихдар, старший аналитик JLL, согласился с этим, отметив, что на большинстве рынков GCC отсутствуют законодательные рамки PPP, за исключением Кувейта и Дубая.
«Кувейт добился наибольшего прогресса в создании основы ГЧП, выпустив закон о ГЧП в 2008 году и расширив его в 2014 году. Дубай представил свой собственный закон о ГЧП в 2015 году и, скорее всего, обновит его в ближайшие годы. Оман и Катар также объявили, что они разрабатывают закон о ГЧП, в то время как Саудовская Аравия создала Национальный центр приватизации в 2017 году и, как считается, разрабатывает собственный закон о ГЧП », - сказал он.
Маккензи добавил, что в то время как Кувейт возглавляет путь, в других странах медленнее следовать.
«Кувейт решил, что они хотят быть на переднем крае ГЧП. Бахрейн был на побеге, но в некоторых случаях он развивался медленнее. Самая интересная платформа в Саудовской Аравии. В то время как ОАЭ и, в частности, Дубай, доминировали на строительном рынке в течение последних нескольких лет, все говорили, что спящий гигант, который является Саудовской Аравией, в конце концов пробудится, и теперь мы это видим.
«Это PFI - Инициатива по государственным финансам - я думаю, что она предпринимает очень серьезные шаги для развития рынка и ввода в него средств. Я думаю, что они во многом изучили его. Они посмотрели на ошибки в регионе и спросили себя: «Нужно ли нам финансировать это самостоятельно, полностью? Почему мы не можем распространять риск и привлекать некоторые банки и другие частные компании? Почему частный сектор не может взять на себя часть бремени для создания общественной инфраструктуры, от которой мы все выиграем? »
Подчеркнув, что проект города NEOM в размере 500 миллиардов долларов США является частным примером, Маккензи сказал MECN.com, что это будет отличным испытанием для модели партнерства между государственным и частным секторами.
«Я думаю, что Саудовская Аравия начнет играть ведущую роль в большинстве этих мегапроектов, но в ОАЭ, Омане, Кувейте, Бахрейне и Катаре есть ряд важных проектов. По мере того, как мы продвигаемся к 70 долларам США, возможно даже к 80 долларам, баррелю в ценах на нефть, эти проекты становятся намного более коммерчески жизнеспособными, так как больше ликвидности возвращается на рынок ».
Источник/a source: http://meconstructionnews.com (новость переведена автоматически, просим прощения за возможные неточности перевода).