Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 12:15 – Главная база для стройки: как девелоперам и подрядчикам найти друг друга 
  • 12:45 – В Петербурге поспорили о концепции строительства высоток по японской модели 
  • 22:00 – "ДП" запустил новый проект об управлении недвижимостью 
  • 20:30 – КГИОП одобрил проект жилого комплекса в промзоне на улице Попова 
  • 19:00 – В Даниловском районе столицы завершается капремонт дома 1934 года постройки 
  • 19:00 – Котельная поселка Вознесенье в Ленобласти получит новое современное оборудование 
  • 19:00 – Мачты наружного освещения начали монтировать на площадке новой ледовой арены в Новосибирске 
  • 19:00 – Здания Лицея имени Кирилла и Мефодия в Смоленске отремонтируют 

Гильотина vs пожизненный срок: реформа обязательных требований не касается сферы ЖКХ

Гильотина vs пожизненный срок: реформа обязательных требований не касается сферы ЖКХ

Что могут сделать широкая реклама "регуляторной гильотины" (с августа 2020 года) и полугодовое нахождение Правил предоставления коммунальных услуг № 354 в "белом" перечне актов, для которых "гильотина" отсрочена? Эти два обстоятельства могут породить веру в то, что реформа регуляторной деятельности затронет и сферу ЖКХ, в том числе сферу управления МКД, поскольку государство признает неблагоприятное положение дел в данной сфере, она важна для каждого гражданина РФ, изобилует "белыми дырами" и неизменно лидирует в топе обращений граждан в органы власти и подобные структуры (Письмо Минстроя России от 6 сентября 2021 г. № 21752-ОГ/16).

Однако на самом деле "регуляторная гильотина" работает исключительно внутри того закрытого перечня видов надзора, который упомянут в ч. 1 ст. 15 Закона об обязательных требованиях и установлен Правительством РФ до 1 января 2021 г. А в этом перечне нет и никогда не было ни жилищного надзора, ни лицензионного контроля за деятельностью управляющих МКД организаций, ни даже надзора за деятельностью региональных операторов капремонта.

Следовательно, "регуляторная гильотина" в сфере ЖКХ и, в частности, управления МКД, не действует (и не собирается), а ч. 2 ст. 15 Закона об обязательных требованиях – не применяется ни в отношении Правил предоставления коммунальных услуг № 354, ни в отношении остальных старых, но "жизненно важных" нормативных актов сферы ЖКХ (постановления Правительства РФ №№ 416, 491, постановление Госстроя № 170 и т.п.).

Указанной точки зрения придерживается и регулятор – Минстрой подчеркивает, что указанные акты занесены в Перечень НПА, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках госжилнадзора, лицензионного контроля за УК. Следовательно, недобросовестные УК и ТСЖ по-прежнему будут преследоваться за неисполнение существующих НПА, но при этом оптимизация обязательных требований в сфере ЖКХ пока отложена на неопределенный срок. В частности, последние инициативы Минстроя РФ (например, проект изменений в Правила № 354 по вопросам расчета КР на СОИ) показывают, что Правила предоставления коммунальных услуг будут точечно "лататься", а какого-то нового и современного "коммунального кодекса", отвечающего требованиям ст. 7 Закона об обязательных требованиях, пока ждать не стоит.

Источник: http://www.garant.ru
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.