Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 20:15 – В Петербурге создали карту памятников архитектуры, превращающиеся в развалины 
  • 18:00 – Минстрой России вводит в практику проектирования и строительства новый материал 
  • 18:00 – В Бирюлеве Западном ввели в эксплуатацию дом по программе реновации 
  • 18:00 – Новые отделы Музея обороны и блокады Ленинграда отреставрируют в 2022 году 
  • 18:00 – Около 400 молодых семей Хабаровского края смогут улучшить жилищные условия с помощью господдержки 
  • 18:00 – В Москве выделены средства на реставрацию памятников архитектуры в Москве 
  • 18:00 – На площадке апарт-комплекса «Bereg. Курортный» начались строительные работы 
  • 18:00 – В ТиНАО на берегу реки Незнайки появится космическая игровая площадка 

С 1 июля 2022 года все полисы ОМС станут виртуальными

Свежие поправки в Закон об ОМС направлены на расширение цифровизации в ОМС (Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. № 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"), а также решение некоторых иных вопросов, в частности:

Что изменится для ТФОМС и ФФОМС



ФФОМС, как и сейчас, будет вести единый регистр застрахованных лиц (ЕРЗ), но он будет вестись в соответствии с порядком ведения персонифицированного учета в сфере ОМС, который будет утверждаться Правительством РФ (а не Минздравом);



этот единый регистр будет включать в себя региональные сегменты, в которых аккумулируется большой набор данных, в числе новых – сведения о законных представителях ребенка. Вести региональные сегменты ЕРЗ будут по-прежнему ТФОМСы;



с 2023 года ФФОМС начнет получать данные из ЕФИР – единого федерального информресурса сведений о населении;



для того, чтобы ЕРЗ работал корректно, ТФОМСы до 1 июля 2022 года должны проверить достоверность, полноту и актуальность "своих" региональных сегментов и передать информацию оттуда в центральный сегмент ЕРЗ. До 2023 года ТФОМС может работать не в региональном сегменте ЕРЗ, а в своем РИС ОМС. Решение об этом принимает губернатор, о решении нужно сообщить в ФФОМС до 1 мая 2022 года. В этом случае до конца 2023 года ФНС России будет отсылать "свои" данные о застрахованных не в ФФОМС, а в ТФОМС;



у Минздрава России отберут право утверждать Порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМС (с июля 2022 года);



документооборот по сведениям о застрахованном и об оказанной ему медпомощи может быть как бумажным, так и электронным, но решение о предоставлении документов в электронном, а не бумажном виде больше не нужно принимать совместно (с июля 2022 г.);



сведения о застрахованном – ФИО, дата и место рождения, реквизиты паспорта или записи о рождении, место жительства /пребывания, СНИЛС, полис ОМС, сведения о законных представителях, выбранных СМО, поликлинике и враче ФФОМС будет "раздавать" ТФОМСам в режиме реального времени для использования в РИС ОМС для целей осуществления полномочий страховщика. ТФОМСы смогут хранить и обрабатывать эти сведения в своих РИС, но с последующей обязательной передачей в ЕРЗ;

Меняются нормы об НСЗ ТФОМС



с будущего года из состава НСЗ терфондов 

а) подпункт "а" пункта 1 и подпункт "а" пункта 2 части 6.3 признать утратившими силу;



Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "Об актах г...


">исключаются суммы тех штрафов, которые наложены на СМО или медорганизацию по итогам МЭК. Эти деньги целиком войдут в состав "целевых средств" СМО;



кроме того, с 1 января 2022 г. исчезнет ограничение размера средств НСЗ ТФОМС (для допобеспечения территориальных программ ОМС), сейчас этот размер не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год;



Изменения для СМО



с июля 2022 г. скорректируется норма о том, что заявление о выборе СМО подается в СМО (нужно будет писать такое заявление одновременно с заявлением о включении в единый регистр застрахованных лиц);



с 1 января 2024 г. исчезнут правила об уведомлении застрахованным лицом СМО об изменении ФИО (эти данные будут направляться в единый регистр застрахованных из ЗАГСов), смене паспорта или адреса (эти данные "придут" из МВД через СМЭВ) и о смене СМО при переезде, если в новом месте жительства нет "прежней" СМО;



если гражданин не оформил письменное заявление о выборе СМО, то СМО для него выберет ТФОМС, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них;

Изменения для медорганизаций



деликатно корректируется норма об ответственности федеральных медцентров за нарушения договоров по медуслугам в рамках базовой программы ОМС: сейчас они должны уплачивать штрафы, предусмотренные договором в соответствии со ст. 41 Закона о СМО (как и любая нефедеральная медорганизация), а с 2022 года размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медпомощи и размеры штрафов устанавливаются в договоре в рамках базовой программы ОМС;



размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медпомощи в рамках терпрограммы ОМС, с 1 января 2022 года должны устанавливаться тарифным соглашением;



с 2022 года исключено требование о том, что учредитель ФГУ, которые оказывают ВМП, утверждает объемы ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, для подведомственных ему ФГУ по согласованию с Минздравом РФ;



в 2022-2024 годах будут продолжаться трансферты в бюджеты ТФОМС на стимвыплаты медработникам за раннее обнаружение рака;



в 2022-2024 годах будут продолжаться трансферты для пополнения НСЗ ТФОМС на цели финансирования зарплат врачей и среднего медперсонала.

Источник: http://www.garant.ru
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.