Вход (Регистрация) все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 10:30 – Прощание с панелью: Петербург становится монолитным 
  • 04:30 – Два флигеля дореволюционного дома на Большой Разночинной продали 
  • 22:30 – Хоть трава не расти: два петербургских застройщика спорят в суде из-за участка 
  • 19:30 – Здание петербургского Мюзик-Холла ждет реконструкция 
  • 19:30 – Фонд капремонта отреставрирует фасады исторических зданий Петербурга 
  • 19:30 – «КВС» сдала ЖК «Наутилус» в Красносельском районе 
  • 19:30 – В ЖК «Белые ночи» создадут спортивное общественное пространство 
  • 19:30 – Европейский университет приобрел исторический особняк на набережной Кутузова, 22 

Малый бизнес планируют освободить от плановых проверок в 2021 году

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Кабмина о формировании "проверочных" планов надзорных органов на следующий год. Необходимость отдельного документа для 2021 года обусловлена сразу несколькими факторами – и неисчезнувшей угрозой эпидемии COVID-19, и поручением Президента РФ избавить от планового контроля мелкий бизнес, и – самое главное – реформой контрольно-надзорной деятельности (летом 2021 года начнет действовать новый закон о госконтроле с совершенно новыми целями, принципами управления и перечнем контрольных мероприятий) (Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год... (подготовлен Минэкономразвития России)).

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

В связи с этим проект предполагает, что:



в 2021 году проверки (и плановые, и внеплановые) могут проводиться как в "обычном" формате, так и дистанционно;



субъекты, включенные в Реестр МСП, не подлежат плановому контролю в 2021 году. Исключения – практически те же, которые предусмотрены текущим мораторием на плановые проверки, а именно – проверки субъектов 1 и 2 классов опасности/ высокого и чрезвычайного риска, проверки тех, в отношении кого действует режим постоянного госконтроля, проверки объектов здравоохранения, соцобеспечения и т.п. (перечисленных в ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля" (надзора) и муниципального контроля), лицензионные проверки, проверки ранее жестко наказанных по КоАП РФ после надзорных проверок, проверки в рамках контроля за гостайной, в сфере гособоронзаказа, "атомные" проверки, проверки в сфере внешнего контроля качества аудиторской работы;



проверки, которые начнутся после 30 июня, не могут длиться более 10 рабочих дней, и они должны проводиться уже по правилам нового Закона о госконтроле,



выездные плановые проверки, назначенные на конец июля и позднее, можно будет – по желанию надзорного органа – заменять инспекционным визитом,



кроме того, сформулирована позиция Кабмина по тем проверкам, которые будут законно запланированы в этом году, однако на момент их начала уже вступит в силу Закон о госконтроле, причем по его нормам законность таких проверок будет под некоторым вопросом. Напомним, что новый Закон требует, чтобы каждый вид госнадзора /контроля и муниципального контроля был непременно установлен федеральным законом (вид регионального госнадзора по предметам ведения субъекта РФ – региональным законом), причем закон должен определить наименование вида контроля с указанием его отнесения к федеральному, региональному, муниципальному. На сегодняшний момент это далеко не так; например, из текста Закона об ответственном обращении с домашними животными неясно, кто конкретно надзирает за владельцами бойцовских собак или крокодилов, является ли этот надзор федеральным или региональным.

При этом новый Закон о госконтроле хотя и требует, чтобы каждый вид надзора был установлен законом и включен в единый реестр видов контроля (он заработает только с 2022 года), однако, с другой стороны, не запрещает прямо и недвусмысленно проведение надзорных мероприятий, если это требование закона не соблюдено, проведение проверок по таким видам надзора не является грубым нарушением требований к организации госконтроля.

В связи с этим проект разъясняет, что плановые проверки, назначенные позже 30.06.2021, по тем видам контроля/ надзора, которые не были установлены федеральными законами на дату их начала, проводятся в рамках видов контроля и надзора, положениями о которых предусмотрено проведение таких проверок. А уж если и в положении про проверки ничего не сказано – их будут исключать из ежегодного плана.

Обращаем внимание, что речь идет, разумеется, исключительно о тех проверках, которые регулируются Законом № 294-ФЗ сейчас и будут регулироваться новым Законом о госконтроле после 1 июля 2021 года. То есть в план проверок-2021 не попадут, скажем, налоговые проверки или прокурорские – поскольку и 294-ФЗ, и новый закон на эти виды проверок не распространяются. Аналогично – с проверками применения ККТ: в настоящий момент действует предложенная прокуратурой правовая позиция, что такие проверки относятся к финансовому контролю, а следовательно, к надзору в финансово-бюджетной сфере, на который действие Закона № 294-ФЗ не распространяется, при этом новый Закон о госконтроле прямо запрещает применение своих норм к организации госфинконтроля.

А вот, например, миграционные проверки вовсе будут с 1 июля 2021 г. выведены из-под действия Закона о госконтроле, и следовательно, в план проверок вообще вноситься не будут. Проверки в сфере надзора за обработкой персональных данных, напротив, как раз начнут подчиняться нормам Закона о госконтроле (сейчас они выведены из-под действия Закона № 294-ФЗ).

Источник: http://www.garant.ru
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.